ПГУ участник вебинаров ЮНЕСКО и МПГУ по вопросам использования ИКТ в инклюзивном образовании
Мероприятия проводились в рамках совместного проекта Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) по изучению особенностей разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах.
Реализация проекта будет способствовать достижению одного из ключевых приоритетов деятельности ИИТО ЮНЕСКО – созданию условий, при которых лица с ОВЗ могут получать качественное образование и полноценно участвовать в экономической, культурной и общественной жизни своей страны.
Вебинар МПГУ-ЮНЕСКО «Интеграция ИКТ в учебную деятельность школьников и студентов с ОВЗ» по вопросам разработки и внедрения инклюзивных решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах прошёл первым.
Он был направлен на углубление понимания диапазона современных ИКТ – решений, применяемых в инклюзивных, специальных школах и ресурсных центрах. Для образования лиц с ОВЗ во время пандемии COVID-19, и выявление препятствий для их реализации в разных странах – в Казахстане, Кыргызстане, Республике Беларусь и Российской Федерации обсуждалась доступность вспомогательных технологий.
Симакова О.С. со своей стороны поделилась опытом ПГУ по вопросу доступности вспомогательных технологий в учреждениях и на дому (если проводится дистанционное обучение), доступа к сети Интернет, разработки и адаптации учебных материалов в электронном виде, оценки знаний учащихся с ОВЗ с использованием ИКТ;
Лупанова Н.А. осветила возможности применения вспомогательного программно-аппаратного обеспечения для обучения детей с ОВЗ разных нозологических групп (двигательные, сенсорные нарушения, тяжелые нарушения речи, ментальные расстройства, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития и др.);
Мещерякова И.В. рассказала о психологических особенностях использования технологий для школьников и студентов с ОВЗ, особенностях коммуникации учащихся между собой и с преподавателем во время учебного процесса, отношений обучающихся к применению ИКТ в обучении;
Петелина Т.М. озвучила ряд предложений по улучшению доступа и качества образования с применением ИКТ для обучающихся с ОВЗ.
Целевой аудиторией были: учителя и методисты учреждений образования и реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов; специалисты институтов повышения квалификации, ресурсных центров и методических объединений; представители вузов, научных и образовательных организаций; представители ассоциаций и сообществ родителей учащихся с ОВЗ.

