Благодаря таким конференциям открываются новые окна возможностей для лиц с особыми образовательными потребностями…
Второй день конференции начался с восьми круглых столов.
Современные мировые тенденции предполагают развитие академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью и ОВЗ в системе высшего образования как социального лифта, дающего возможности в формировании профессиональных, личностных и необходимых жизненных компетенций. Проектирование возможных моделей академической мобильности студентов с инвалидностью и ОВЗ, основанных на принципах доступности и универсального дизайна, необходимых ресурсах с включением информационной, нормативно правовой и психолого-педагогической поддержки, а также готовность преподавателей и самих студентов с инвалидностью – основная идея работы площадки.
Особенно занимательным, нам показался круглый стол на тему: «Расширяя границы академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью».
На нём обсуждались достаточно злободневные вопросы:
- Какие барьеры препятствуют академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью?
- Какие ресурсы необходимы для академической и социальной мобильности студентов с инвалидностью?
- Готовы ли студенты с инвалидностью к проявлению академической и социальной мобильности?
- Готовы ли вузы обеспечить академическую мобильность студентов с инвалидностью?
Модераторы: Константин Бажин (Киров), к.п.н., доцент, проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».
Наталья Борозинец (Ставрополь), к. псх. н, доцент, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, заведующая кафедрой коррекционной психологии и педагогики, заведующая кафедрой дефектологии, ФГАОУ ВО «Северокавказский федеральный университет».
Отдельное место на данной конференции было отведено самому большому сообществу.
Родительское сообщество заслуживает быть услышанным, стать полноправным участником перемен, которые происходят сейчас в нашей стране и во всем мире.
Именно благодаря таким конференциям, как эта, открываются новые окна возможностей и для главных героев всей этой истории – детей с особыми образовательными потребностями. Не только с инвалидностью, но и травматическим опытом, в том числе, миграционным. Тех детей, которые по разным причинам становятся изгоями, которых подчас стремятся вывести в специальные группы и классы, перевести на домашнее обучение. Тех, кто оказывается взаперти у себя дома в силу неприспособленности подъездов, дорог и школ. Тех, к кому остальные дети могли бы относиться как к равным, если бы имели больше опыта совместных игр, учебы, разных занятий.
Рабочими языками конференции были русский и английский.

