Развитие инклюзивного образования обсудили в Москве эксперты со всего мира

25.10.2021 18:32

Международная научно – практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране.

Первый день завершился потоком проектных сессий и телемостов.

"На сессиях поднимались темы, очень важные как для научных кругов, так и для практиков. Здесь были представлены новые технологии, уже успешно применяющиеся в инклюзивном учебном процессе, поставлены концептуальные проблемы, требующие систематической проработки в научных исследованиях» - подытожила Симакова О.С.

Шесть проектных сессий сыграли немаловажную роль. Общественные организации, задающие тон в обсуждении вовлеченности родителей, являющихся не просто благополучателями, а ключевыми партнерами педагогов, ресурсом инклюзивного образования, провели концептуализацию инклюзии как сложного процесса и системного результата взаимодействия ценностей и норм.

Сетевая отраслевая онлайн – презентация инклюзивных практик в высшем инклюзивном образовании: «Профориентация – обучение – трудоустройство» стала именно такой.

Мероприятие было ориентировано на представление существующих практик инклюзивного высшего образования, направленных на повышение качества и доступности образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.

Модераторы:

Ольга Денисова (Череповец), д.п.н., профессор, заведующая кафедрой дефектологического образования, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».

Татьяна Краснопевцева (Нижний Новгород), директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».

Александр Антропов (Санкт-Петербург), к.п.н., доцент, директор Института дефектологического образования и реабилитации, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».

Гузель Саитгалиева (Москва), директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Оксана Симакова (Пенза), к.п.н., доцент, начальник Управления комплексного развития инклюзивного образования, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Пензенской области ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».

Своим диалогом Институционализировали принцип социальной и образовательной политики, обеспечивающей равные возможности для доступа к социально значимым ресурсам и благам для всех.

Фотографии (3)
» Последние новости:
19.06.2025 11:20 Экспертам-наставникам победителей финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финала Чемпионата высоких технологий предлагается выплачивать по 300 тыс. рублей
19.06.2025 11:18 В Самарском политехе разработали новый способ получения биоразлагаемого материала для имплантатов
19.06.2025 11:16 Инклюзивное образование: подведены итоги V Всероссийского форума с международным участием
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!