Развитие инклюзивного образования обсудили в Москве эксперты со всего мира
Международная научно – практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране.
Первый день завершился потоком проектных сессий и телемостов.
"На сессиях поднимались темы, очень важные как для научных кругов, так и для практиков. Здесь были представлены новые технологии, уже успешно применяющиеся в инклюзивном учебном процессе, поставлены концептуальные проблемы, требующие систематической проработки в научных исследованиях» - подытожила Симакова О.С.
Шесть проектных сессий сыграли немаловажную роль. Общественные организации, задающие тон в обсуждении вовлеченности родителей, являющихся не просто благополучателями, а ключевыми партнерами педагогов, ресурсом инклюзивного образования, провели концептуализацию инклюзии как сложного процесса и системного результата взаимодействия ценностей и норм.
Сетевая отраслевая онлайн – презентация инклюзивных практик в высшем инклюзивном образовании: «Профориентация – обучение – трудоустройство» стала именно такой.
Мероприятие было ориентировано на представление существующих практик инклюзивного высшего образования, направленных на повышение качества и доступности образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, формирование инклюзивной культуры как обязательной составляющей развития инклюзивного общества.
Модераторы:
Ольга Денисова (Череповец), д.п.н., профессор, заведующая кафедрой дефектологического образования, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».
Татьяна Краснопевцева (Нижний Новгород), директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина».
Александр Антропов (Санкт-Петербург), к.п.н., доцент, директор Института дефектологического образования и реабилитации, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена».
Гузель Саитгалиева (Москва), директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Оксана Симакова (Пенза), к.п.н., доцент, начальник Управления комплексного развития инклюзивного образования, директор Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Пензенской области ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».
Своим диалогом Институционализировали принцип социальной и образовательной политики, обеспечивающей равные возможности для доступа к социально значимым ресурсам и благам для всех.

