Как построить инклюзивное общество, рассказали на научной конференции

24.10.2021 19:39

В Москве завершилась международная практическая конференция "Инклюзивное образование и общество: стратегия, практика, ресурсы". В рамках мероприятия эксперты обсудили ключевые вопросы развития инклюзивного образования и успешные практики организаций, которые работают в этой сфере.

"Важной частью любого современного общества является инклюзивное образование, как индикатор его демократичности и непременное условие устойчивого развития. Подлинная инклюзия — это равноправное и открытое участие всех и каждого в общественных отношениях, исключающих любую дискриминацию, основанную на равном отношении ко всем людям, создающих особые условия для людей, имеющих специальные потребности", — обратилась к участникам конференции заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

По словам организаторов, конференция объединяла важные для инклюзивного образования субъекты: ученых, практиков, представителей власти и общественность. Широкое обсуждение вопросов инклюзии уже приносит плоды. Сегодня в российских образовательных организациях из 17 миллионов учащихся — 840 тысяч — это особенные дети. За пять лет число таких учеников в обычных классах увеличилось почти на 46 процентов, рассказали участники конференции. Однако наряду с позитивной динамикой эксперты отметили и проблемы.

Конференция проходила в гибридном формате. В первый день, по словам организаторов, к мероприятию подключились более четырех тысяч слушателей. Все выступления сопровождал сурдопереводчик. После заседания состоялось семь панельных дискуссий, которые также можно было посмотреть и дистанционно. Затем работу продолжили восемь секций.

Секцию 3. «Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении», открывала своим выступлением Оксана Сергеевна Симакова. Она рассказала о Ландшафте образовательных технологий для лиц с инвалидностью, чем заинтересовала не только Руководителей секции: Светлану Алехину (Москва), к.псх.н., проректора по инклюзивному образованию МГППУ, директора Института проблем инклюзивного образования; Людмилу Волосникову (Тюмень), к.и.н., доцента кафедры общей и социальной педагогики, директора Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, но и коллег присутствующих в аудитории. Они задавали различные вопросы, чем вызвали неподдельный интерес, в ходе дискуссии, особенно при обсуждении коммуникационной доступности как одной из граней инклюзивной культуры, а также проблематики использования ясного языка в инклюзивной практике.

Фотографии (3)