Конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы»: день первый
20 октября начала работу VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы», проводимая Министерством просвещения Российской Федерации, Московским государственным психолого-педагогическим университетом совместно с НИУ «Высшая школа экономики».
Открытие конференции стало неожиданностью для президента МГППУ. Коллеги подготовили видео поздравление, - день рождения Виталия Владимировича Рубцова совпал с днем начала работы конференции.
Затем президент МГППУ зачитал Приветствие заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой. В своем Приветствии Татьяна Алексеевна подчеркнула, что инклюзия является неотъемлемой частью современного общества, индикатором его демократичности и непременным условием его развития.
Анна Юрьевна Кузнецова, вице – спикер Государственной Думы Российской Федерации, обращаясь к участникам конференции, обратила внимание на то, что родителям особенных детей важно дать возможность выбора формы обучения ребёнка (коррекционная или инклюзивная). При этом на полмиллиона особых школьников приходится всего 7,5 тысяч тьюторов, а численность детей-инвалидов в России за пять лет увеличилась на 13%. Также важно чётко распланировать подготовку специалистов с учётом точного анализа потребности в них в ближайшее время.
Замминистра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов отметил, что в последние годы Россия продвинулась в развитии инклюзивного образования. Однако необходимо продолжать работу в регионах и обеспечить возможность инклюзивного образования на всех уровнях.
С докладом на большом пленарном заседании выступил депутат Государственной Думы, председатель Общественного движения «Образование для всех», доктор философских наук, академик Российской академии образования Олег Николаевич Смолин.
Роджер Сли – почетный профессор, заведующий кафедрой инвалидности и социальной инклюзии в Университете Лидса (Великобритания), консультант правительств и органов управления образованием Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Косово, Черногории, Греции, Англии, Индии, Ирака и Иордании в своем докладе рассказал о влиянии пандемии COVID-19 на обучение лиц с ОВЗ – пандемия обнажила недостатки системы образования, усилила неравенство и выявила необходимость фундаментальных реформ.
Зарубежные и отечественные эксперты рассказали о своем опыте, разработках, конкретных кейсах, результатах масштабных исследований в области инклюзивного образования.
В завершение первого дня работы конференции прошли публичные лекции специалистов из России, Великобритании, США и Греции.
Видео трансляции первого дня конференции можно посмотреть по ссылке.
Конференция собрала 4200 слушателей. Впереди второй, не менее насыщенный день конференции.

