Завершилась программа мероприятий «СПАСИБО ЗА ДОБРО», приуроченная к Международному дню благотворительности
Управлением комплексного развития инклюзивного образования Пензенского государственного университета в преддверии празднования Международного дня благотворительности проведана ежегодная благотворительная акция «Спасибо за добро». Мероприятия проходили как в дистанционном, так и в очном формате.
«Спасибо за добро» ежегодно проводятся с целью развития волонтерского движения и формирования культуры инклюзии в обществе. Мероприятия акции направлены на содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, расширение кругозора обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных способностей путем организации и проведения совместной деятельности между воспитанниками образовательных организаций, преподавателями и студентами Пензенского государственного университета.
В период со 2 по 9 сентября 2021 года в рамках данной программы было организовано 12 мероприятий для обучающихся образовательных организаций Пензенской области.
В том числе для обучающихся ребят, имеющих инвалидностью или ОВЗ, были проведены интерактивные уроки и лектории, студенческие биочелленджи, различные творческие, музыкальные, спортивные, астрономические, психологические и экономические мастер-классы.
3 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 4-х организаций.
Для обучающихся ребят Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей" был организован интерактивный урок японского языка. Направлен он был на знакомство с японской культурой и происхождением иероглифов. Школьники научились представляться и считать на японском языке, приняли участие в конкурсе на угадывание известных мировых брендов на японском языке и интересной викторине на выявление уровня усвоения и закрепление полученных знаний.
Мастер – класс «АВАТАР» - в арт терапии» состоялся в Государственном казенном общеобразовательном учреждении Пензенской области "Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам", в рамках которого участники познакомились с техникой пальцевой живописи – процесса создания изображений с помощью рук на основе активного восприятия, помогающего создать мотивацию для формирования изобразительных умений в рисовании и лучше скоординировать движения рук для уверенной передачи формы, пропорции, в изображении.
Спортивный мастер-класс «телесно-ориентированной психотерапии» состоялся для воспитанников ГКОУ ПО "Пензенская школа-интернат для глухих и слабослышащих детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам". В ходе мастер-класса обучающиеся выучили несколько упражнений, которые направлены не только на улучшение физического здоровья, но и на поддержку внутренней гармонии, освобождения от стресса – всего того, чего можно добиться с помощью Танцевально-двигательной терапии.
Мещерякова Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, социальный педагог УКРИО Пензенского государственного университета:
«Участие в спортивных мероприятиях для любого человека, не только имеющего ограниченные возможности здоровья, – это возможность приобщиться к физической культуре, к разным видам двигательной активности, что способствует формированию мотивации к ведению здорового образа жизни. ТОП – это довольно большая переоценка. И раскрытие других аспектов жизни. Отсутствие слуха – не помеха познавать ТОП. Жизнь много чего может отнять, поменять. А сформированный уровень телесной ориентации останется – потому что она внутри. Помогает шире взглянуть на жизнь, раздвинуть рамки понимания законов мироздания и не бояться потерь или приобретений. Занятия развитием телесности, как и другие занятия для слабослышащих и глухих детей, надо вести не так, как с теми, кто слышит. Надо использовать больше визуализации».
Мастер – класс «Локальные компьютерные сети» состоялся для обучающихся в ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж», на котором прошло знакомство с глобальными компьютерными сетями, историей развития сети Интернет, услугами глобальных сетей. Мастер-класс был направлен на повышение интереса к профессиональной деятельности IT-специалиста, формирование навыков работы в сети Интернет.

