В Минобрнауки подвели итоги работы сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов04.05.2021 19:37
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев провел заседание Совета Минобрнауки России по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве. Замминистра Дмитрий Афанасьев отметил, что начиная с 2017 года сеть РУМЦ выработала методологические и практико-ориентированные подходы, способствующие формированию комплексной системы организации обучения и сопровождения лиц с инвалидностью в вузах. Помимо этого, в рамках проекта была создана региональная система многоуровневого сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного образования, что позволило восполнить дефицит информационных, кадровых, финансовых и аппаратно–технических ресурсов и создать условия для приема, обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью. На встрече выступил Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ. «Не все вузы готовы обеспечить качественную работу с людьми с инвалидностью». Заместитель министра предложил усовершенствовать процесс вовлечения инвалидов в получение высшего образования. «Нужно разработать программу дополнительного профессионального образования “Профориентолог”, обновить существующие программы профориентации абитуриентов, усилить информационное продвижение проекта и бренда ресурсного учебного методического центра среди потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Дмитрий Афанасьев. Показателями эффективности которой может быть мониторинг количества учебных заведений, где созданы необходимые для обучения инвалидов условия, оценка доли работников университетов, которые готовы работать с такими студентами, а также количество публикаций о мероприятиях проекта РУМЦ в СМИ и социальных сетях. «Кроме этого, предлагаем дать возможность представителям РУМЦ посещать вузы–партнеры с целью подготовки рекомендаций по улучшению условий для инвалидов». Дмитрий Афанасьев добавил, что в 2021 году планируется организовать международный форум инклюзивного образования для обсуждения актуальных вопросов развития инклюзивной культуры в вузах и технологий трудоустройства выпускников. Среди предложений Министерства – обучать кураторов, которые работают со студентами–инвалидами во время прохождения практики, что будет способствовать повышению шансов на трудоустройство студентов с особенностями здоровья. Также, по мнению замминистра, необходимо усилить роль РУМЦ в реализации региональных программ сопровождения инвалидов при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. Фотографии (3)
![]() ![]() |