Стажировочные площадки – надежный проводник передовых идей и технологий в практику школьного образования

01.04.2021 08:03

Наша Стажировочная площадка запланировала свою работу на один учебный год, с включением разных форм работы со стажёрами. В плане отражено целостное представление содержания инновационного опыта, методические и организационные подходы к решению проблем по данному направлению.

Совместно с Советом стажировочной площадки был разработан план программ модульных курсов, семинаров и методических мероприятий. Обеспечивается информационные условия для тиражирования опыта, посредствам сетевого взаимодействия стажировочной площадки, базовых, опорных учреждений и широкой практики. Анализируется результативность проведенных мероприятий, опираясь на материалы анкетирования стажёров. Разрабатываются опросники, тесты для анкетирования стажёров. Организуется работа творческих групп по актуальным проблемам, в соответствии с планом. Осуществлена помощь в обработке и редактировании продуктов работы стажировочной площадки по тематике проекта. Участвует в составлении аналитических справок и отчетов для руководства и несет ответственность за их достоверность.

Основой модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение в доступных формах образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудники стажировочной площадки: организуют занятия по темам образовательной программы; участвуют в мониторинге результатов деятельности стажировочной площадки; осуществляют тьюторское сопровождение стажеров; повышают свою квалификацию по направлениям стажировочной площадки. В настоящее время в соответствии с Концепцией развития специального образования педагоги для улучшения качества своей работы используют адаптивные современные технологии. Опытом своей работы по введению адаптивных технологий делилась учитель – дефектолог Нестерова Н. Н. На стажировочной площадке Наталья Николаевна обеспечивала презентацию собственного инновационного опыта путем организации различных форм социально – педагогического взаимодействия (конференции и видеоконференции, круглые столы, семинары - практикумы, мастер - классы, консультирование, творческие мастерские и другие мероприятия). Информирование педагогического сообщества о своей работе осуществлялась дефектологом через сайты ОУ, входящих в ее состав.

Организация обучения детей с ТМНР в условиях образовательной организации имеет свою специфику, обусловленную особыми образовательными потребностями таких детей. Основным продуктом деятельности СП по представляемому вопросу являлся индивидуальный образовательный проект, разрабатываемый стажером или группой стажеров на основе транслируемого опыта и адаптации его к условиям своего учреждения.

Так как спектр особых образовательных потребностей обучающихся по второму варианту АООП чрезвычайно широк и определяется большим диапазоном различных психофизических нарушений и особенностей развития детей с ТМНР, то по результатам работы стажировочной площадки за год проводился мониторинг. Мониторинг результатов реализации мероприятий проекта организовывался путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий и оценки достигнутых результатов.

Дети с ТМНР – это дети с выраженными физическими, психическими, эмоциональными нарушениями в развитии или с сочетанием таких нарушений. Они имеют особенные образовательные потребности и нуждающиеся в особых образовательных, социальных, психологических услугах.

Стажеры, имеющие практические знания в области образования, работающие с детьми и желающие улучшить и обновить не только теоретические знания, но и обогатиться передовым опытом коллег, получить ответы на волнующие их вопросы, усовершенствовать свои методы и приемы работы, познакомиться с новыми разработками в системе коррекционной педагогики, психологии и методике, с удовольствием посещали занятия дефектолога М.А. Ефаровой. Учитель – дефектолог делилась опытом своей работы на тему «Повышение уровня функциональных способностей мыслительных операций на уроках счёта у обучающихся с ТМНР». Стажёр активно участвовали в разных формах, предлагаемых учителем стажировочной площадки, выполняли предложенные задания, сами формируя свою профессиональную компетентность по выбранному направлению и создавая свой индивидуальный образовательный проект.

Обучение счёту и письму обучающихся с ТМНР длится на протяжении всех лет обучения. В Пензе с такими детьми работают по 12 важным направлениям развития системы специального образования. Каждое направление представлено тремя образовательными учреждениями. Стажёры могли выступить инициаторами обсуждения любой актуальной темы. Цель – знакомство с формой и спецификой взаимодействия в образовательном учреждении специалистов сопровождения и педагогов. Занятие было интересно всем педагогам, работающим с детьми с ТМНР. А обеспечение возможности реализации информационного обмена опытом со стажерами по теме проекта дал толчок к новому методическому витку в развитии широкому кругу педагогов. Вебинар был полезен специалистам работающим с детьми имеющими ОВЗ.

Слушатели выразили признательность педагогам, которые поделились опытом своей работы на стажировочной площадке.

Фотографии (3)