VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования определил стратегию развития «Инклюзивного дошкольного образования».
Реализацию государственной политики в сфере инклюзивного дошкольного образования обсудили на VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования. В нём приняли участие более 33 тысяч человек из всех регионов России.
Работа Съезда была организована по шести направлениям: «Стандарт дошкольного образования», «Воспитание и развитие детей раннего возраста», «Инклюзивное дошкольное образование», «Воспитатель будущего», «Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху», «Преемственность детского сада и начальной школы».
Широкий состав участников Съезда помог не только получить представление о развитии инклюзивного дошкольного образования, но и ознакомиться с эффективными региональными практиками.
Рассказывая о работе Академии Минпросвещения России, заместитель директора Академии Надежда Родина обратила внимание на то, что в регионах будет создаваться инфраструктура методического сопровождения педагогических работников, которая будет включать центры непрерывного повышения их профессионального мастерства.
И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре акцентировала внимание на обмене опытом между регионами.
«Для нас важно, как дошкольное образование развивается на местах, интересны ваши исследования, рекомендации и успешные практики. Со своей стороны, мы продолжим изучать темы преемственности воспитания от 0 до 18 лет, интегрировать в воспитательные процессы вопросы инклюзии», – сказала она.
В проект резолюции Съезда предложено включить рекомендации регионам по созданию как кадровых, так и материально-технических условий для применения дистанционных образовательных технологий при реализации программ инклюзивного дошкольного образования.
В своём обращении к участникам Съезда Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что ведомство будет уделять самое пристальное внимание вопросам развития системы инклюзивного дошкольного образования и поддержки воспитателей по всей стране.

