УКРИО принял участие в работе Форума «За будущее России».
В Республике Саха (Якутия) проходил гражданский межрегиональный Форум «За будущее России: современные вызовы и консолидация регионов», посвященный Десятилетию детства в Российской Федерации и Году патриотизма в Республике Саха (Якутия). В рамках Форума состоялась работа научно – практической онлайн – конференции «Инвестиции в раннее детство – основа будущего».
Организаторами мероприятий выступили Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), НО «Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия)», ГБУ РС (Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», НО (Фонд) «Семья для ребенка», АНО ДПО «Академия детства имени Т.С. Комаровой», АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования».
Работа конференции была направлена на выявление лучших региональных и зарубежных доказанных практик (проектов, программ) развития детей с раннего возраста, привлечение исследователей, специалистов и работников в области раннего детства к обсуждению фундаментальных и прикладных аспектов эффективного формирования человеческого капитала с раннего детства, выработки рекомендаций по совершенствованию и дополнению Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.
Значимая работа научно-практической конференции проходила в рамках пяти секций (кластеров):
Десятилетие детства в России: лучшие практики, инновационные технологии в развитии детства;
Наука - развитию детства;
Информационные технологии в дошкольном образовании;
Ранняя помощь детям и семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике;
Ярмарка социальных проектов некоммерческих организаций и бизнес – компаний в сфере развития институтов детства.
Пензенский государственный университет в работе конференции представляла О.С. Симакова, кандидат педагогических наук, начальник управление комплексного развития инклюзивного образования ПГУ.
В рамках секции (кластера) «Наука – развитию детства» выступление О.С.Симаковой было посвящено научным исследованиям УКРИО в области поддержки и сопровождения семьи ребенка с инвалидностью, развивающим практику ранней коррекционной и реабилитационной помощи. Были подробно раскрыты основные положения эмоционально – смыслового подхода к оказанию помощи детям с РДА; подхода к оказанию ранней помощи детям с нарушениями слуха; «3П реабилитации» – подхода к оказанию помощи детям после операции по КИ; предупреждению нарушений взаимодействия в паре «мать – ребенок раннего возраста».
В ходе работы секции (кластера) «Ранняя помощь детям и семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: от теории к практике» основной акцент в докладе О.С. Симаковой был сделан на прогнозе развития ранней коррекционной помощи в ближайшем будущем. Были рассмотрены такие направления развития ранней помощи, как вариативность систем ранней помощи в зависимости от региона, его социальной и образовательной инфраструктуры, выбора ведущего ведомства; развитие надомных форм помощи, взаимодействие трех ведомств – социальной защиты населения, здравоохранения и образования, как связующего звена во взаимодействии государственного сектора и негосударственного сектора. Представлены основные направления развития психологической и педагогической помощи в службах ранней помощи.
В ходе конференции в пленарных докладах, работе секций и круглых столов были представлены результаты научных исследований ведущих специалистов в области раннего детства, презентованы проекты и программы.
Выступающие неоднократно подчеркивали, что раннее детство и дошкольный возраст являются наиболее важными периодами в жизни ребенка, когда формируется здоровье и психическое развитие, закладываются основы когнитивного, творческого и эмоционального развития.
Вместе с тем, докладчики обратили внимание, что необходимо не «упустить» данный период развития детей, вовремя оказать благотворное воздействие, вовремя выявить все проблемы детского развития и начать немедленную коррекцию отклонений в развитии ребенка.

