В ИКП РАО подвели итоги реализации мероприятия ФП «Современная школа» по поддержке обучающихся с ОВЗ.
В Москве состоялась II Всероссийская конференция «Итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 г.»
Мероприятие проходило в формате онлайн. Общее число участников составило около 600 человек.
Пленарное заседание Конференции открыла директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Павловна Фальковская. Она выступила с докладом «О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году»
«Наша деятельность направлена на обеспечение развития возможностей детей с ОВЗ: это создание комплексной непрерывной поддержки от ранней помощи до профессионального образования и трудоустройства», - подчеркнула Лариса Павловна.
Директор Департамента также отметила связь конференции с Всероссийским чемпионатом профессионального мастерства «Амбилимпикс»: «Участие наших с вами учеников в конкурсе – это их возможность в будущем реализовать себя с учетом полученного опыта».
Министерство просвещения готово вносить изменения в федеральные государственные образовательные стандарты, уточнять механизмы финансирования образовательных организаций, проводить информационно – просветительские кампании.
«Я искренне уверена и надеюсь, что наша с вами работа в рамках национального проекта «Образование» будет полезна всем».
В завершении своего доклада Лариса Павловна пожелала всем плодотворной и качественной работы на конференции: «Все получится, дорогие коллеги!»
В своем выступлении директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева рассказала о научно-методическом сопровождении реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 г.
«Главная цель научно-методического сопровождения - обеспечение внимания со стороны специалистов Института коррекционной педагогики, сохранение и развитие традиций и связей Института, который является правопреемником научно-исследовательского Института дефектологии, со специальными школами», - отметила Татьяна Александровна.
Далее работа конференции проходила в формате «круглых столов», участники которых не только поделились своими достижениями и проблемными вопросами, связанными с реализацией проекта, но и обсудили новые задачи и возможности образовательной среды современной специальной (коррекционной) школы. Кроме того, все участники мероприятия получили возможность прослушать лекции ведущих специалистов в сфере организации образования обучающихся с ОВЗ по темам «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР в современной школе», «Взаимодействие с семьей в современном образовательном процессе» и «Формирование адаптивного поведения обучающихся с ОВЗ».

