В Москве определили победителей II Всероссийского конкурса «Доброшкола».
В рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола». Торжественная церемония проходила в онлайн – формате.
Главная цель – выявление лучших практик отдельных образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством дизайна образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры.
В 2020 году в Конкурсе приняли участие 130 образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из 81 региона России.
Экспертному совету из 11 специалистов в области коррекционной педагогики, дизайна, гигиенистики предстояло выявить победителей в четырех номинациях: «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий», «Лучший развивающий класс» и «Лучшее развивающее пространство школы».
В начале торжественной церемонии к участникам финала с приветствием обратился заместитель министра просвещения РФ Денис Евгеньевич Грибов. «Сегодня в системе коррекционного образования России современных, привлекательных школ стало больше, - сказал он. – Сегодняшнее мероприятие дает возможность регионам поделиться достижениями, обменяться опытом, потому что многие из них продолжат участвовать в проекте». Он также назвал финал «Доброшколы» «важной дискуссионной площадкой», которая объединяет практиков, работающих над развитием системы коррекционного образования.
«Вы смогли организовать взаимодействие со всеми участниками коррекционно-образовательного процесса, в том числе с организациями, куда идут ваши выпускники. Вы сотрудничали с Институтом коррекционной педагогики, а мы получали от этого сотрудничества настоящее профессиональное удовольствие. Вы задавали вопросы нам, архитекторам, дизайнерам и получали ответы, которые смогли воплотить в жизнь» - подтвердила Директор ИКП РАО. В результате выстраивается система образования, а путь в профессию, к построению жизни и карьеры делается видимым и достижимым.
А главный редактор журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Евгения Никитична Крутякова, также отметив важность и своевременность реализации проекта «Доброшкола», призвала участников как можно шире практиковать комплексный подход и решения в работе с обучающимися с ОВЗ.
В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» места на пьедестале почета распределились так:
3-е место: Калининградская область, Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат № 1»;
2-е место: Ленинградская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»;
1-е место: Калининградская область, Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково».
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» лучшими организациями стали:
3-е место:Камчатский край, Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Камчатская школа-интернат для обучающихся ограниченными возможностями здоровья»;
2-е место:Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 8»;
1-е место:Брянская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брасовская школа-интернат».
В номинации «Лучший развивающий класс» призовые места заняли:
3-е место:Ульяновская область, город Ульяновск. Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89»;
2-е место:Тверская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кувшиновская школа-интернат»;
1-е место: Воронежская область, Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В номинации «Лучшее развивающее пространство школы» в тройку призеров вошли:
3-е место: Кабардино-Балкарская Республика, Библиотека ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3»Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики г. Прохладного;
2-е место: Калужская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Кировская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
1-е место: Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 5».
Также финалисты Конкурса, занявшие первые места, получили специальный приз от партнера оператора, редакции журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» - полугодовую подписку на журнал. А Камчатская школа-интернат для обучающихся ограниченными возможностями здоровья получила сертификат на продукцию из каталога «Навигатор ИДТ. Госзакупки» от Ассоциации предприятий индустрии детских товаров за подписью президента Ассоциации А.В. Цицулиной.

