III международная научно – практическая конференция: "Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры. Формирование инклюзивной культуры в цифровом пространстве".
Уральский федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург) в содружестве с Педагогическим колледжем имени Давида Ялина (The David Yellin Academic College of Education) (Израиль), АНО “Белая трость” и ООО «Институт дизайна управления и конкурентных стратегий» (Екатеринбург) провели уникальное мероприятие в уникальном мероприятии. На площадке создали инклюзивную исследовательскую среду.
III международная научно-практическая конференция: "Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры. Формирование инклюзивной культуры в цифровом пространстве" #Extrability_conference #Extrability прошла в инновационном формате, сценарий которого разработан организаторами для моделирования участниками инклюзивной культуры проактивного уровня. В процессе обмена знаниями и опытом было интегрировано тестирование методик вовлеченными представителями социально исключенных групп.
Для выполнения этой задачи было вырабрано несколько принципов инклюзивной научно – практической конференции (inclusive academic conference):
Любая методика может быть презентована как через теорию, так и через практику, через личный пример, через личную историю.
Каждый участник имеет право использовать свой язык коммуникации.
Все участники и учатся, и учат в процессе взаимодействия.
Каждый заботится о каждом.
Рефлексия по результатам деятельности – неотъемлемая часть процесса.
Организаторы выступили с инициативой по подготовке сборника научных и практических материалов в двух вариантах: на классическом языке науки и на ясном языке, что позволит использовать легкий для понимания способ выражения речи, а также облегчит восприятие материала представителям социально исключенных групп.
Научные области конференции: компьютерные науки, педагогика, психология.
Направления конференции:
1.Форматы инклюзивного онлайн образования.
2.Содержательный блок инклюзивных программ.
3.Технологии, программное и специализированное материально-техническое обеспечение взаимодействия участников инклюзивных программ.
4. Универсальный дизайн в эпоху искусственного интеллекта.
5. Рефлексия, получение обратной связи с помощью современных средств (биологическая обратная связь, нейрофизиологические исследования и так далее).
6. Критерии успешности сформированности социальных компетенций в условиях дистанционного обучения.
7. Инклюзивные конкурсы онлайн.
8. Роль онлайн оздоровительных технологий в инклюзивном образовательном процессе. Обеспечение безопасности.
9. Компетенции специалистов инклюзивного онлайн образования.
10. Нормативно-правовая база. Противоречия, институциональные инициативы.
С приветственным словом выступили: Бугров Дмитрий – первый проректор Уральского федерального университета, Злоказов Андрей – Министр социальной политики Свердловской области, Ярин Вячеслав – Заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.
В первый день работы прошли воркшопы ведущих специалистов в области инклюзии, приверженцев (теоретиков и практиков) феномена Экстрабилити: Элис Чотар (Великобритания, Оксфорд), менеджер по коммуникациям и обмену знаниями в REACH, программе, финансируемой DFID и возглавляемой Оксфордским университетом; Аластер Крилман (Швеция), член руководящего комитета Шведской сети ИТ в сфере высшего образования (ITHU); Бронислав Виногродский (Россия, Москва) китаевед, переводчик основополагающих китайских текстов (в том числе «Чжуан – цзы», «Дао дэ Цзин», «Книга перемен»), писатель, общественный деятель; Хайли Роземблум (Израиль), профессор национального института физической культуры и спорта имени Вингейта; Аял Блох (Израиль), соучредитель Института устойчивого развития Академического колледжа Давида Йеллина, Иерусалим; Сильвия Штыглиц (Стыглиц)(Израиль), ведущий партнер Института устойчивого развития Академического колледжа им. Дэвида Йеллина, Иерусалим. Руководитель департамента Практикумов и курсов академического менеджмента в институте MOFET; Сьюзан О'Рурк (Питтсбург, США), доктор педагогических наук, профессор программ специального образования, Департамент Образования Университета Карлоу; Кевин Спенсер (США), PhD, артист – исполнитель, педагог, профессиональный фокусник-иллюзионист, консультант и культурный предприниматель, работает над созданием инклюзивных сообществ.
В конференции приняли участие более 350 человек со всего мира: из разных уголков России (более 30 регионов); из Израиля, Германии, Франции, Латвии, Норвегии, Таджикистана, Казахстана, Армении, Польши, Великобритании, США, Египта, Турции, Индонезии, Объединённых Арабских Эмиратов, Китая
Ведущим конференции стал Джастин Лиффлендер (США/Россия), прекрасный шоумен, который работает в благотворительных организациях, занимается клоунадой и преподает американскую историю и литературу в средней школе в Москве.
Пензенский государственный университет как один из ведущих инклюзивных вузов России, который в 2020 году занял первое место в области добровольческой деятельности, представляло Управление КРИО.
Университет выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Пензенского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня «Передовые инклюзивные технологии», который призван решить задачи национального проекта «Наука».

