Минпросвещения России подвело итоги конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
В Москве, на базе ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», завершился финал I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020.
I Всероссийский конкурс молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии проводился в три этапа.
Требования к конкурсантам – возраст от 21 до 35 лет (на дату приема заявок), в том числе научные, педагогические и иные работники, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры, аспиранты, магистранты последнего года обучения.
1 этап заключался в анализе членами жюри специально подготовленной конкурсантом научной статьи по выбранной проблематике. Его участниками стали 449 чел.
2 этап заключался в презентации персонального исследовательского проекта конкурсанта. Его участниками стали 170 чел
3 этап (финал) заключался в презентации и защите научного доклада. Его участниками стали 42 конкурсанта, которые представили 40 проектов в рамках специальной научной конференции. Победители конкурса были определены в 9 номинациях.
Цель мероприятия – конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого – педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Конкурс проводился по 9 номинациям:
«Ранняя коррекционная помощь».
«Современный детский сад для особого ребенка».
«Клинико – психолого – педагогическое изучение особого ребенка».
«Семья особого ребенка».
«Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития».
«Путь в профессию человека с ОВЗ»
«Современная школа для особого ребенка».
«Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
«Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми».
В номинации «Ранняя коррекционная помощь» победителями и призерами стали:
2-е место: Сальникова Дарья Александровна, г. Москва
1-е место: Суетина Оксана Петровна, г. Люберцы, Московская область.
В номинации «Современный детский сад для особого ребенка» победу одержали:
2-е место: Тумаева Юлия Алексеевна, городской округ Чапаевск, Самарская область
1-е место: Ларина Людмила Юрьевна, г. Псков.
В номинации «Клинико – психолого – педагогическое изучение особого ребенка» победителями и призерами стали:
3-е место: Беркун Александра Вадимовна, г. Москва
2-е место: Соловьева Ольга Юрьевна, г. Москва
1-е место: Галич Александр Александрович, г. Хабаровск
В номинации «Семья особого ребенка» победителем стала:
1-е место: Шубнякова Ирина Александровна, г. Самара.
В номинации «Образование и абилитация при тяжелых множественных нарушениях развития» победила:
1-е место: Айнетдинова Руфия Мяиновна, г. Сызрань, Самарская область.
В номинации «Путь в профессию человека с ОВЗ» победителем стала:
1-е место: Иваненко Марина Александровна, г. Павловск, Воронежская область.
В номинации «Современная школа для особого ребенка» победу одержали:
3-е место: Попова Ирина Шамилевна, г. Челябинск
2-е место: Космачева Татьяна Вячеславовна, г. Санкт-Петербург
1-е место: Шейгец Дарья Валериевна, г. Омск.
В номинации «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» победителями и призерами стали:
3-е место: Вакс Вера Борисовна, г. Казань, Республика Татарстан
2-е место: Лисицына Вера Алексеевна, г. Нижний Тагил, Свердловская область
1-е место: Лавринова Ирина Игоревна, г. Смоленск
В номинации «Подготовка специалистов для работы с особыми детьми и взрослыми» победу одержали:
3-е место: Кальмук Николай Вадимович, г. Кашира, Московская область
2-е место: Шагвалеева Гузель Равильевна, г. Кинель, Самарская область
1-е место: Бобровникова Наталия Сергеевна, г. Узловая, Тульская область.
нн

