Практика ПГУ была отмечена на научно-практическом семинаре «Высшее образование людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом».
Руководитель управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ, эксперт ФРЦ Оксана Симакова приняла участие в научно-практическом семинаре «Высшее образование людей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом», организованном ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».
Оксана Сергеевна сделала сообщение на актуальную тему "Возможные формы построения образовательного маршрута для студентов, имеющих синдром Аспергера».
«За последние 25 лет в мире произошли существенные перемены в понимании и диагностике аутизма. Внимание специалистов привлекает не только так называемый «классический аутизм» (синдром Каннера), но и аутизм с наличием сохранных речи и интеллекта. Так, в МКБ-10, одобренной ВОЗ в 1990 году и принятой в России в 1998 г., появился диагноз «синдром Аспергера». В связи с таким расширением диагностических критериев расстройств аутистического спектра и улучшением их диагностики становятся актуальными ранее практически не известные проблемы. Одна из них – получение людьми с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом высшего образования.» - рассказала Симакова О.С.
Данный семинар был направлен на обсуждение вопросов, связанных с получением данной категорией обучающихся образования, профессии и работы, что позволит повысить их качество жизни, а во многих случаях избежать инвалидности.
Пензенским государственным университетом был представлен практический опыт, связанный с созданием доступных образовательных условий для данной категории обучающихся; с определением содержания, методов, технологий высшего образования лиц с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера; с требованиями времени к психолого-педагогическому и социальному сопровождению образовательного процесса данной категории субъектов и с повышением профессиональной компетентности сотрудников РУМЦ и ВУЗов.

