Завершилось обучение на программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»
Завершилась подготовка волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»!
В этом году обучалось 74 студента из 30 вузов – партнеров, находящихся на подведомственной территории, в том числе вузов, ведущих подготовку специалистов психолого – педагогического профиля, а также студентов Мининского университета. География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.
Обучение проходило в очно – дистанционном формате. Программа была очень насыщенной и включала, помимо традиционных лекций и практических занятий в онлайн формате и электронной среде, тренинги, кейсы, практикумы, дискуссионные площадки, мастер – классы, экспертную и проектную сессии, учебное событие.
Значимым событием процесса обучения стало участие представителей общественных организаций инвалидов:
Буланов Андрей Сергеевич – председатель Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально – трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур» (НРООИ «Инватур»);
Куполова Светлана Николаевна – заместитель председателя НРООИ «Инватур»;
Рощина Марина Анатольевна – заместитель директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» (НОЦРИПЗ «Камерата»), руководитель тифлоинформационного центра ННГУ.
Гости активно участвовали в разработке кейсов для будущих волонтеров, оценке решений, предлагаемых обучающимися. Они также выступили спикерами дискуссионной площадки и экспертной сессии, менторами проектных групп студентов и экспертами на итоговой аттестации.
Результатом обучения стала подготовка 2 – х групповых проектов, один из которых ориентирован на моделирование системы подготовки инклюзивных волонтеров в вузе, второй – на реализацию акции инклюзивного волонтерства в университете.
В ходе представления работ было продемонстрировано понимание особенностей коммуникативной сферы лиц с ОВЗ и инвалидностью, специфика построения межличностных отношений, содержательные, процессуальные и этико – правовые характеристики волонтерской и добровольческой деятельности, содержание и механизмы формирования культуры инклюзии в разных социальных средах.
Педагоги и представители общественных организаций отметили особую значимость программы в развитии системы наставничества, инклюзивного волонтерства и добровольчества, сошлись во мнении, что обучение способствовало овладению не только теоретическими знаниями, практическими навыками, развитию инклюзивной культуры, но и творческому развитию студентов, расширению их деловых компетенций, формированию умений работать в инклюзивных командах и принимать согласованные решения. Была дана высокая оценка уровню проектов, представленных слушателями программы, их социальной значимости. Эксперты выразили надежду на то, что проектные идеи, предложенные ребятами, обязательно будут реализованы в развитии инклюзивного волонтерского движения в их университетах.
С особой теплотой обучающие отметили высокий профессионализм спикеров и уровень организации программы подготовки волонтеров.
Фотоотчет и видеозапись защиты проектов можно посмотреть по ссылкам: https://cloud.mail.ru/public/2HhA/WmAZ2cLZS (фото), https://youtu.be/paYlmrB5Lt4 (видео).

