Начальник УКРИО эксперт Всероссийского конкурса «Практики организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях высшего образования»

24.11.2020 14:11

Воспитание относится к базовым социальным институтам и в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как «…стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях».

Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов» установлен показатель «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Новая редакция Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», - говорит Симакова О.С. – определяет воспитание как «…деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

В связи, с этим Департаментом государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» был проведен и уже подведены итоги Всероссийского конкурса – мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования».

Конкурс проводился в экспериментальном формате в рамках подготовки ко II Всероссийскому семинару – совещанию по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Главной целью конкурса было повышение роли воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования.

Победителями Конкурса-мониторинга «Практики организации воспитательной работы с обучающимися образовательных организаций высшего образования» по Направлению «Работа со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» 1. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Спортивно-оздоровительный фестиваль «Феникс» для студенческой молодежи с отклонениями в состоянии здоровья, Оренбургская область. 2. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Региональный конкурс студенческих проектов «Я в профессии» с участием лиц с инвалидностью и ОВЗ, Ростовская область. 3. ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет», Доверенные студенты, Город Москва.