Практика ПГУ по созданию эффективных инструментов повышения доступности инклюзивного высшего образования получила наивысшую Экспертную оценку!
В рамках взаимодействия с образовательными организациями высшего образования, в день открытия Точки кипения Мининского университета прошло мероприятие по развитию инклюзивного образования: «Круглый стол «Инклюзивные практики в высшем образовании»».
Целью мероприятия стало создания условий для формирования стратегических ориентиров по решению актуальных проблем инклюзивного высшего образования и их общественно-профессиональное обсуждение.
На мероприятии обсуждался ряд важных вопросов по следующим направлениям:
реализации инклюзивного образования в вузе;
развитие волонтерского движения по работе с лицами с ОВЗ и инвалидностью в вузе;
организация психолого – педагогического и социального сопровождения студентов с ОВЗ.
В рамках мероприятия спикерами выступили:
Симакова Оксана Сергеевна – кандидат педагогических наук, начальник управления комплексного развития инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,
Кабанова Марина Игоревна – заместитель начальника управления социальной работы, куратор летней образовательной школы на базе Образовательного научного центра в СОЛ «Чардым» имени В.Я Киселева «Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского».
Лупанова Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, специалист по учебно-методической работе Центра комплексного сопровождения инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».
Экспертная оценка представленных практик была проведена:
Булановым Андрем Сергеевичем – председателем Нижегородской региональной общественной организации культурно, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур»;
Рощиной Мариной Анатольевной – заместителем руководителя Частного учреждения «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», руководителем тифлоцентра.
Представленная практика ПГУ получила положительные отклики и была признана как эффективный и жизнеспособный инструмент в повышении доступности и качества инклюзивного высшего образования.
В обсуждении приняло участие более 30 человек из числа представителей образовательных организаций высшего образования, представителей учреждений СПО и образовательных организаций, реализующих инклюзивное образования, представителей общественных организаций инвалидов, обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

