Лучшие практики ПГУ в развитии инклюзивной среды объектов социально – культурной инфраструктуры.
Ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Леся Николаевна Мельниченко, открывая заседание и задавая вектор работы, подчеркнула, что специфика нынешнего этапа в развитии инклюзии в сфере образования – это переход от создания сетевой системы инклюзивного профессионального образования и трудоустройства выпускников к стадии зрелости процесса, в том числе изучению успешного опыта, анализу ошибок, совместному поиску решения возникающих проблем.
С приветственным словом к участникам секции от Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ обратилась Татьяна Валерьевна Ерохина, пожелав плодотворных усилий по исследованию лучших практик инклюзивного профессионального образования и трудоустройства инвалидов молодого возраста и проблем их внедрения.
В рамках секционного заседания выступили директор БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. Чкалова Ревина Е.Д., руководитель Центра образовательных инноваций и профориентации ГПБОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» Ходоенко Н.В., заведующий отделением профессионально-технического образования ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Полецкая М.А., начальник РУМЦ ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Романенкова Д.Ф.
Спикеры подчеркнули необходимость создания в стране единой инклюзивной среды от ранней помощи инвалидам и лицам с ОВЗ до получения ими среднего профессионального и высшего образования и трудоустройства, Общественного совета по инклюзии, который сможет распространять лучшие практики в этой области по типу социальной франшизы, важность утверждения регламентов и отладки механизмов взаимодействия всех участников этой системы.
Были рассмотрены практики ПГУ по вопросам адаптации образовательных программ при строгом соблюдении принципа инклюзии «Ничего о нас без нас», построения образовательных траекторий на перспективу, обозначена проблема социальной адаптации обучающихся инвалидов и предложены возможные пути ее решения.
Все участники сошлись во мнении, что за прошедший период в Пензенском государственном университете ощутимо продвинулись в вопросах инклюзивного образования и профориентации, что еще сильнее высветило остающиеся чрезвычайно острыми проблемы трудоустройства выпускников.
Позитивные оценки участников вызвали проведенные Симаковой О.С. практикумы, посвященные важным инструментам формирования имиджа и продвижения деятельности УКРИО, таким как видеопаспорта архитектурной доступности, seo-оптимизация, таргетинг, управление репутацией и др., использование которых помогает профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ, позволяет создавать актуальный, узнаваемый и вызывающий доверие образ ПГУ как центра Инклюзивного образования.

