Лучшие практики ПГУ в развитии инклюзивной среды объектов социально – культурной инфраструктуры.

20.10.2020 13:39

 Ректор ФГАОУ ДПО «ГИНФО» Леся Николаевна Мельниченко, открывая заседание и задавая вектор работы, подчеркнула, что специфика нынешнего этапа в развитии инклюзии в сфере образования – это переход от создания сетевой системы инклюзивного профессионального образования и трудоустройства выпускников к стадии зрелости процесса, в том числе изучению успешного опыта, анализу ошибок, совместному поиску решения возникающих проблем.

С приветственным словом к участникам секции от Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ обратилась Татьяна Валерьевна Ерохина, пожелав плодотворных усилий по исследованию лучших практик инклюзивного профессионального образования и трудоустройства инвалидов молодого возраста и проблем их внедрения.

В рамках секционного заседания выступили директор БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. Чкалова Ревина Е.Д., руководитель Центра образовательных инноваций и профориентации ГПБОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» Ходоенко Н.В., заведующий отделением профессионально-технического образования ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Полецкая М.А., начальник РУМЦ ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Романенкова Д.Ф.

Спикеры подчеркнули необходимость создания в стране единой инклюзивной среды от ранней помощи инвалидам и лицам с ОВЗ до получения ими среднего профессионального и высшего образования и трудоустройства, Общественного совета по инклюзии, который сможет распространять лучшие практики в этой области по типу социальной франшизы, важность утверждения регламентов и отладки механизмов взаимодействия всех участников этой системы.

Были рассмотрены практики ПГУ по вопросам адаптации образовательных программ при строгом соблюдении принципа инклюзии «Ничего о нас без нас», построения образовательных траекторий на перспективу, обозначена проблема социальной адаптации обучающихся инвалидов и предложены возможные пути ее решения.

Все участники сошлись во мнении, что за прошедший период в Пензенском государственном университете ощутимо продвинулись в вопросах инклюзивного образования и профориентации, что еще сильнее высветило остающиеся чрезвычайно острыми проблемы трудоустройства выпускников.

Позитивные оценки участников вызвали проведенные Симаковой О.С. практикумы, посвященные важным инструментам формирования имиджа и продвижения деятельности УКРИО, таким как видеопаспорта архитектурной доступности, seo-оптимизация, таргетинг, управление репутацией и др., использование которых помогает профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ, позволяет создавать актуальный, узнаваемый и вызывающий доверие образ ПГУ как центра Инклюзивного образования.

Фотографии (3)
» Последние новости:
19.06.2025 11:20 Экспертам-наставникам победителей финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финала Чемпионата высоких технологий предлагается выплачивать по 300 тыс. рублей
19.06.2025 11:18 В Самарском политехе разработали новый способ получения биоразлагаемого материала для имплантатов
19.06.2025 11:16 Инклюзивное образование: подведены итоги V Всероссийского форума с международным участием
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!