Ряд особенностей удаленной работы и рекомендуемых действий:
1. Приватность исчезает. Всем и каждому важно помнить, что все, что попало в сеть остается там навсегда и потенциально становится доступно любому человеку.
Эта «деприватизация» ведет людей к постоянному стрессу и к психологическому перенапряжению. Представьте себе, что Вы все время на сцене и тысячи глаз только и делают, что непрерывно наблюдают за Вами. Вы поневоле будете все время думать о том, как Вы выглядите, что говорите. Вам нужно дозировать пребывание в сети. Рекомендуемое продуктивное время общения в сети вряд ли можно точно назвать, но основное – постарайтесь вводить применение ДТ постепенно. Не торопитесь.
2. Персонализация средств связи. Приложения и цифровые инструменты, которые нравятся Вам могут совершенно не нравится другим. А для работы и общения Вам придется чем-то воспользоваться. Попробуйте договориться. «Давайте попробуем несколько мессенджеров, а потом выберем лучший» – вот с чего важно начать.
3. Внимание к самочувствию. Постарайтесь больше интересоваться самочувствием и прогрессом тех, кто осваивает приложения и другие цифровые инструменты.
У Вас могут быть уязвимые, сопротивляющиеся или просто «медленные» люди: пожилые люди, противники интернета. Сделайте их работу проще. Найдите наставника и помощника для каждого, кто в этом нуждается.
4. Обратная связь. Создайте дистанционную систему обратной связи по всем важным вопросам. Важно четко понять, что именно Вам нужно контролировать.
Ну, наверняка Вы и так знаете: сроки, деньги, результаты, условия, ресурсы... Для каждого вопроса должна быть система обратной связи – статус (состояние) того или иного вопроса. Часто используют всего три статуса: запланирован (передан на исполнение), в работе, выполнен. Так, например, Вы понимаете, что должны сдать отчет. Назначьте сроки, ответственного и опишите что именно требуется к сроку. Отобразите это в удобной для Вас информационной системе.
5. Ресурсы поддержки. Людям важно знать ответы на вопросы, которые у них возникают в процессе работы в удаленном режиме. Поэтому посмотрите сами – какие интернет-ресурсы, сообщества ясно и доброжелательно отвечают на вопросы как начинающих юзеров, так и опытных. Сделайте небольшой список (больше семи источников как правило уже не читается) и поощряйте его изменения по критериям ясности ответов, оперативности обновлений, удобству работы.
6. Движение. Напоминайте людям, что нужно двигаться. Удаленная работа – как правило сидение у компьютера. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у людей была возможность отойти от экрана на час-полтора, чтобы подвигаться. Не занимайте весь рабочий день ни ожиданием контакта с Вами, ни самими контактами
7. Горизонтальная поддержка. Поощряйте взаимное обучение и эмоциональную взаимопомощь, горизонтальное общение, создание инициативных групп и сообществ с помощью мессенджеров и социальных сетей. То, чего нет у Вас легко можно будет найти в горизонтальных группах поддержки.

