Эксперты разных стран мира обменялись опытом создания доступной образовательной среды для инвалидов

16.05.2018 16:30

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов в 2012 году, взяв на себя обязательства по обеспечению права инвалидов на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей, по развитию инклюзивного обучения на всех уровнях образования. В 2012 году также был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Закон об образовании определил понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

При Президенте Российской Федерации функционирует комиссия по делам инвалидов. При Государственной Думе Российской Федерации работает экспертный Совет по делам инвалидов. В Минобрнауки России создан и работает Совет по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

В Мерсине (Турция) завершился 6-й Всемирный Глобальный конгресс «Доступная университетская среда и инклюзивное образование». Участниками мероприятия стали, ведущие эксперты из 85 стран, представляющие более чем 400 учреждений. В ходе конгресса его участники обменялись передовым опытом в области организации доступной образовательной среды для инвалидов в вузах, опытом организации доступного туризма и создания условий для инклюзивного образования.

В работе конгресса приняла участие первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева.

Выступая с докладом, Валентина Викторовна отметила, что профессиональное образование инвалидов - неотъемлемая часть и одна из самых важных составляющих их реабилитации и социализации.

- Научные прорывы в этой сфере возможны только при условии постоянного профессионального общения, обмена мнениями и знакомства с передовыми практиками, которые успешно тестируются и внедряются в разных странах мира, - отметила первый заместитель Министра.

В.В. Переверзева информировала, что в России сложилась уникальная модель образования, позволяющая обеспечить получение качественного доступного образования для инвалидов в различных форматах. Она подчеркнула, что государственная политика Российской Федерации нацелена на профессиональное самоопределение и трудоустройство каждого инвалида.

- Наиболее требуемым для инвалидов является получение среднего профессионального образования, поэтому в каждом субъекте мы создаем базовую профессиональную образовательную организацию, обеспечивающую поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования. Такие базовые колледжи работают в 80 организациях 74 регионов, всего их будет 85 к 2020 году, - сказала Валентина Викторовна.

Первый заместитель Министра также сообщила, что создание архитектурной доступной среды, материально-технического и кадрового обеспечения организации образования для инвалидов обеспечивается в России реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

- С каждым годом количество детей-инвалидов, посещающих инклюзивные детские сады и школы, увеличивается. В настоящее время в России более 17 процентов детских садов и 22 процента школ уже создали условия для инклюзивного образования. Для сравнения - в 2011 году инклюзивных детских садов было около 1 процента, а школ - всего 2,5 процента, - сообщила Валентина Викторовна.

Она также рассказала об опыте проведения в России конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».

- Мы уверены, что «Абилимпикс» является эффективной системой профессиональной ориентации, мотивации, социальной реабилитации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью, поэтому Министерство поддерживает развитие движения. Мы уже можем гордиться победами наших команд на международных этапах, - заключила первый заместитель Министра.

Также в рамках работы конгресса прошла XI Генеральная ассамблея международного союза инвалидов.

Фотографии (3)
» Последние новости:
15.06.2025 07:20 Сергей Кравцов: «Фокус всех мероприятий Стратегии должен быть сконцентрирован на учителе и ученике»
15.06.2025 07:16 Создана технология получения из медуз коллагена для лечения ран и ожогов
15.06.2025 07:13 Начальник УКРИО участник ежегодного Форума ИВО
04.06.2025 21:12 Дмитрий Чернышенко: Создание сети передовых школ – это стратегический шаг в будущее нашей страны
04.06.2025 20:43 Всероссийский проект «Онкопатруль»
03.06.2025 21:03 Российские ученые разработали прибор автоматической оценки плотности горючего
02.06.2025 21:17 Молодёжный форум «иВолга» доступен для каждого!
31.05.2025 21:10 В России по направлению «Туризм и гостеприимство» обучают более 100 вузов и 1,3 тыс. колледжей
30.05.2025 21:00 Разработана компьютерная модель образования белков, связанных с развитием болезни Альцгеймера
29.05.2025 17:01 Студенты, имеющие инвалидность, ПГУ прошли практику в УКРИО