В ПГУ обсудили проблемы толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями
В рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов, в пятницу, 19 января, в Пензенском государственном университете прошло заседание "круглого стола" на тему "Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья: международный опыт".
Это пятое по счёту заседание проведённое Центром комплексного сопровождения инклюзивного образования ПГУ по формированию толерантного отношения детей из общеобразовательных школ к детям-инвалидам и детям с ОВЗ в рамках большого проекта «Учимся вместе».
Участниками встречи были проректор по международной деятельности ПГУ Сергей Васин; член-корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации Борис Коростелев; Священник Успенского собора Алексей Сергеев; депутат Пензенской городской Думы Андрей Долов, а так же студенты-волонтёры ВЦ «Абилимпикс», представители исполнительных органов власти, муниципального управления образования, иностранные студенты, директора школ, педагоги, студенты имеющие инвалидность и ОВЗ, представители общественных организаций, преподаватели, дефектологи и другие заинтересованные лица.
Заседание открыл проректор по международной деятельности Сергей Васин, отметив, что "Вуз активно принимает участие во всех инициативах нашего президента".
Борис Коростелёв, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ), выступив, сообщил, что «Ваш Вуз считается флагманом Инклюзивного образования, поэтому работает и обсуждает весьма важную и безумно актуальную тему, как лично для меня, так и для всех присутствующих, для всей страны».
Иностранные студенты поделились опытом своих стран:
Алабетуту Аянфеолува очень эмоционально рассказывал о толерантности, как сдерживающем факторе дискриминации детей и людей с инвалидностью в Нигерии;
Туренко Валерия, как представитель Молдавии, поделилась опытом своей страны по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ;
Беккулова Жаркынай подчеркнула значимость и влияние механизма социальной защиты детей и людей с ОВЗ в Кыргызстане;
Флореа Чипран поделился опытом Румынии по созданию архитектурной доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг.
Начальник отдела социальной адаптации и культурно-массовой работы ИМС ПГУ Сергей Иванчин, затронул проблему социального волонтёрства как одного из обязательных пунктов деятельности иностранцев.
Про опыт формирования толерантного отношения к детям-инвалидам в Пензенской области: проблемы, решения, перспективы - рассказал Андрей Долов, депутат Пензенской городской Думы.
Модератор круглого стола, директор ЦКСИО, Оксана Симакова, посредством коллективного обсуждения острых социально-значимых вопросов, а именно: как можно преодолеть изолированность и решить некоторые вопросы инклюзивного образования; каким путём формировать толерантное отношение к детям-инвалидам и решить острую социально-педагогическую проблему; можно ли говорить о начале формирования толерантности в обществе и семье, с помощью студентов разных национальностей ПГУ, составили проекты рекомендаций, которые после внесения изменений и дополнений будут разосланы в адрес заинтересованных министерств и ведомств.
За последние два года Пензенский госуниверситет вошел в десятку лучших вузов России, получивших паспорт доступности, который подтверждает высокое качество образования и создание специальных условий для студентов с ограниченными возможностями.

