Лупанова Наталья Александровна

    

Должность: специалист по учебно-методической работе Центра комплексного сопровождения инклюзивного образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Область научных интересов:

Инклюзивное образование. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения студентов с ОВЗ, повышение качества их профессионального образования. Организация ранней комплексной помощи детям с ОВЗ. Педагогика и психологии высшей школы. Основы клинической психологии (РДА, РАС). Условия своевременного включения детей с ОВЗ в систему коррекционно-педагогического воздействия. Организация работы с семьями, имеющими в своём составе инвалида.

 Образование:

1993 – 1998 г. – Высшее профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. Специальность «Математика». Квалификация – учитель математики и информатики.

1998 – 2000 г. – аспирантура (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. Специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

2009 год - дополнительное профессиональное образование (очная форма обучения), University of Montana (Российско-американская программа профессионального обмена для преподавателей ИПК и учителей английского языка, истории, обществоведения, информатики и ИКТ, математики, предметов естественно-научного цикла "Учителя - учителям" (LTMS) в США в рамках образовательных и культурных программ Государственного департамента США). Сертифицированный специалист в области образования взрослых методике математике.

2010-2011 г. – дополнительное к высшему профессиональное образование (очная форма обучения), Самарский государственный университет, дополнительная квалификация - преподаватель высшей школы

2010-2011 год - дополнительное к высшему профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, профессиональная подготовка по программе «Педагогика и психология», право профессиональной деятельности в области педагогики и психологии.

2016 год – дополнительное к высшему профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный университет, профессиональная подготовка по программе «Экономика и Менеджмент в образовании», право профессиональной деятельности в области Экономики и управления образовательной организацией.

2019-2020 г. – дополнительное к высшему профессиональное образование (очная форма обучения), Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований, дополнительная квалификация - учитель-дефектолог

                Краткая биография:

Окончила классическую гимназию1 города Пензы, затем ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1998 году. В 1998 году поступила в очную аспирантуру С 1998 по 2000 год обучалась в аспирантуре (очная форма обучения) при кафедре общей педагогики Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2000 году досрочно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования у будущего учителя социальной компетентности» по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 1998 году начала работать учителем математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Пензы.

С 2000 года – доцент кафедры педагогики и психологии профессионального обучения Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.

2005 год - руководитель направления специальной и коррекционной педагогики.

2009 год – победитель конкурса лучших учителей России, проводимого в рамках ПНП «Образование».

2010 год - член ассоциации психологов Российской Федерации.

2010-2011 год – директор центра дополнительного образования Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.

С 2014 года - член авторского коллектива по разработке, апробации и внедрению программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты).

С 2014 года - научный руководитель федеральной инновационной площадки по введению и апробации модели Школьной Лиги «Роснано» на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

2017-2018 год руководитель проекта-победителя фонда Президентских грантов.

2018 по настоящее время - руководитель инновационной площадки по апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектальными нарушениями) при МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

               Данные о повышении квалификации:  

2016 - АНО «Школьная лига Роснано» по программе «Школьная лига РОСНАНО» как ресурс развития образования в рамках Шестого технологического уклада», 72 часа
 

2017 - АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» по программе «Развитие УУД учащихся в условиях реализации ФГОС ООП и профессионального стандарта педагога», 36 часов

2017 - ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 18 часов

2018 - Инновационный образовательный центр "Мой университет" по программе "Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС", 36 часов

2018 - ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования" по программе "Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учетом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья", 72 часа

2020 - ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" по программе "Формирование и диагностика базовых и универсальных учебных действий в образовательном процессе при реализации ФГОС", 36 часов

2020 - ФГБОУ ВО РАХиГС при Президенте Российской Федерации по программе "Введение в цифровую трансформацию образовательной организации", 36 часов

2020 -  ФГБОУ ВО РАХиГС при Президенте Российской Федерации по программе "Цифровые технологии для трансформации школы", 72 часа

2020 -  ФГБОУ ВО РАХиГС при Президенте Российской Федерации по программе "Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации", 36 часов

2021 - АНО "Национальное агентство развития квалификаций по программе "Организация внедрения национальной системы квалификаций на региональном уровне", 16 часов

2021 - ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена по программе "Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися", 72 часа

2021 - ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" по программе "Школа современного учителя. Математика", 100 часов

2022 - ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" по программе "Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ", 36 часов

 Общий стаж: 24 года.

 Стаж работы по специальности: 24 года.

 Награждена: 

1. Присвоено почётное звание и нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» (2008);

2. Почётной грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010, 2011);

3. Почетная грамота Главы города Пензы (2010, 2011)

3. Почетная грамота Управления образования администрации города Пензы (2015);

4. Почетная грамота Министерства образования и науки Пензенской области (2017);

5. Благодарность Уполномоченного по правам человека в Пензенской области (2017);

6. Почетная грамота Главы администрации города Пенза (2016, 2017);

7. Благодарность Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (2016, 2017);

8. Почетная грамота «Федерации психологов образования России».

9. Благодарность Законодательного собрания Пензенской области (2018) 

          Перечень наиболее значимых публикаций:

Автор более 250 работ, в том числе монографий, учебных и учебно-методических пособий, методических рекомендаций. В том числе:

1. Лупанова Н.А. Развитие готовности личности к реализации УУД в процессе смыслообразования как механизм продвижения ее мировоззренческих установок / Н.А. Лупанова // Актуальные проблемы исследования массового сознания (Пенза, 2015) / Сборник статей Всероссийской научно – практической конференции, ПГУ. – 2015 – С. 120-125.

2. Лупанова Н.А. Смыслообразующие факторы самоопределения обучающихся в процессе информационно насыщенной самореализации / Н.А. Лупанова // Педагогический институт им. В.Г. Белинского: традиции и инновации (Пенза, 2015) / Сборник статей Всероссийской научно – практической конференции, ПГУ. – 2015 – С. 91-99.

3. Лупанова Н.А. Психолого-педагогические основы развития личности в процессе образования. / Н.А. Лупанова // Коллективная монография, Пенза, 2015. – 169 с.

4. Лупанова Н.А.  Социальное и профессиональное самоопределение личности в процессе образования / Н.А. Лупанова // Коллективная монография, глава 3, Пенза. – 2015. – С. 69-100.

5. Лупанова Н.А. Средства формирования готовности к профессиональному самоопределению молодых учителей / Н. А. Лупанова // Всероссийский журнал для работников образования «Метод-сборник» методический материал №05391. – 2016.

6. Лупанова Н.А. Задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики / Н. А. Лупанова // Всероссийском интернет-портале «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация». – 2016. – URL: https://open-lesson.net/6832/

7.  Лупанова Н.А. Методическое занятие по организации проектной деятельности в образовательной организации/ Н. А. Лупанова // Всероссийский интернет-портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация». – 2017. –   URL: https://open-lesson.net/fgos/

8. Лупанова Н.А. Задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики / Н. А. Лупанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 22. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670035.htm.

9. Внедрение ФГОС для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений / авторы-сост.: Долов А.А., Лупанова Н.А., Симакова О.С. – Пенза, ПГУ, 2018.– 110 с

 

Контактная информация:

Телефон +7(8412) 54-85-12

E-mail: berezka@pnzgu.ru

 

Дата создания: 09.02.2018 15:02
Дата обновления: 12.10.2022 21:34