Мещерякова Ирина Вячеславовна

 

 

 

             Должность: социальный работник волонтерского центра «Абилимпикс»

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Область профессиональных интересов: арт-терапевтические и телесно-ориентрированные методы работы с детьми и взрослыми с ОВЗ, лечебная педагогика и социальная адаптация людей с инвалидностью и ОВЗ, специальная психология, нейропсихология, вальдорфская педагогика, живопись

Образование:

1995–2000гг.         Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, естественно-географический факультет (очная форма обучения). Специальность «Биология». Квалификация - учитель биологии и химии

2000-2003гг.          Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Аспирантура (очная форма обучения)

Краткая биография

Окончила среднюю общеобразовательную школу № 14 города Пензы, затем естественно-географический факультет ПГПУ им. В.Г. Белинского в 2000 году. В 2004 году в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена защитила диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (биология, уровень общего и профессионального образования). Тема диссертации «Система экологических ценностей и методика их формирования у учащихся при обучении общей биологии» (научный руководитель д.п.н., профессор А.П.Беляеева).

В 1998 году начала работать педагогом  дополнительного образования в средней школе № 11 г. Пензы.

2001-2002гг. Учитель информатики школы – лицея № 597 г. Санкт-Петербург, где вела авторский курс «Основы экологии и природопользования» на основе компьютерных технологий.

2001-2003гг. Научный сотрудник лаборатории методологических и теоретических проблем профессиональной педагогики Института профессионально-технического образования РАО.

2002-2003гг.          ассистент кафедры методики обучения биологии и экологии факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена, проведение практических занятий по экологии, концепциям современного естествознания, руководство научно-педагогической практикой студентов.

2003-2004гг. Координатор курса повышения квалификации по программе «Фитодизайн» Института дополнительного образования» РГПУ им. А.И. Герцена.

2004г. Старший преподаватель кафедры социального менеджмента Санкт-Петербургской государственной академии сервиса и экономики: чтение лекций и проведение практических занятий по дисциплинам психоло-педагогического цикла: «Педагогика и психология», «Психология делового общения».

2004-2007гг.          Старший преподаватель кафедры педагогики Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: чтение лекций и проведение практических занятий по курсам «Педагогика и психология», «Истории образования и педагогической мысли», «Система образования Ленинградской области».

2007-2011 гг.         Доцент кафедры социокультурного сервиса и туризма Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики: Чтение лекций и проведение практических занятий и тренингов по курсам «Теория и технология туристской деятельности», «Теория и технология гостиничного сервиса», «Организация культурно-досуговой работы в семье», «Актуальные вопросы современной культуры», руководство практиками и дипломными проектами студентов.

С 2011 и по настоящее время. Руководитель студии развития ребенка «Жираф» Пензенского филиала ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ».

С 2012 года работает доцентом кафедры психологии и педагогики в Пензенском филиале ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ».
Читает курсы лекций и проводит практические занятия по следующим дисциплинам: «Экопсихология», «Психология PR-деятельности», «Психогенетика», «Нейропсихология».

Данные о повышении квалификации:

Программа Intel® «Обучение для будущего» ГОУ ВПО РГПУ им.А.И.Герцена. Свидетельство о повышении квалификации, Санкт-Петербург, 2003

Программа «Фитодизайн» ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена. Свидетельство о повышении квалификации, Санкт-Петербург, 2003

Программа «Применение инновационно-проектной технологии реализации модульных программ при подготовке внутренних аудиторов для вузов», Удостоверение о повышении квалификации ФГБ ОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 2012

Программа «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий вуза» Удостоверение о повышении квалификации ФГБ ОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 2012

Курсы повышения квалификации по Европейской гармонизированной программе «Менеджер по качеству», ФГБ ОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 2012 (сертификат МСМК 343)

Курсы повышения квалификации по Европейской гармонизированной программе «Внутренний аудитор» ФГБ ОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 2012 (сертификат АСМК 583)

Программа «Управление проектами в вузе» Удостоверение о повышении квалификации ФГБ ОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль, 2014

Свидетельство участника практического семинара художника и арт-терапевта А.М. Цвелика «Основы художественной терапии» ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ», Пенза, 2016

Программа «Новая экосистема образования» в целях совершенствования профессиональных педагогических компетенций и профессионального развития педагогических кадров, Сертификат участия в мероприятиях Деловой программы ММСО – 2017; Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год

Свидетельство участника семинара по живописи художницы и арт-терапевта Беи ван дер Стен (BEA VAN DER STEEN, Германия-Голландия) «Культурные эпохи в развитии человечества как путь серез цвет к свету. Три действующих силы нашей души как взаимодействие света и тьмы, их здоровое развитие в педагогическом процессе (школа Liane Collot d*Herbois - Лиана Колло Д`Эрбуа), ГБОУ г.Москвы «Школа №627 им. Генерала Д.Д.Лелюшенко», 2017 год

 

Общий стаж работы – 19 лет

 

Стаж работы по специальности – 19 лет.

 

Автор более 25 научных и учебно-методических трудов.

Перечень наиболее значимых публикаций:

Мещерякова И.В. Формирование экологических ценностей как актуальная педагогическая проблема // Инновационные процессы в условиях модернизации образования: коллективная монография /Под ред. Л.П. Назаровой. - СПб:ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007.-С.133-145. (0,66 п.л.)

Мещерякова И.В. Экологический туризм как средство формирования ценностного отношения к природ. //Социально-культурный сервис и туризм. Вопросы истории, теории, технологии: сборник научных трудов. //сост. Велединский В.Г., Коптев Л.Н. – СПб.: Изд-во СпбГУСЭ, 2007. – 65 – 74. (0,56 п.л.)

Мещерякова И.В. Реализация идей компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении студентов ВУЗа. //Формирование университетских комплексов – путь стратегического инновационного развития образовательных учреждений: Сборник материалов Всероссийской научно-практической  конференции, июнь 2008 г. - СПб: Изд-во СПбГУСЭ,  2008. – Том 4. - С. 41-45. (0,31 п.л.)

Мещерякова И.В. Культурно-досуговая работа в семье и современный сервис. // Сфера социально-культурного сервиса: теоретические аспекты изучения. Коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 194-210 (1 п.л.)

Мещерякова И.В., Беляков О.И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности (статья ВАК) //Известия ПГПУ им.В.Г.Белинского. Общественные науки. – № 28. – 2012 – С.690-693. (0,18 п.л.)

Мещерякова И.В. Экологические ценности в структуре естественнонаучного образования (статья ВАК) //Известия ПГПУ им.В.Г.Белинского. Естественные науки. – № 29. – 2012. – С.310-317.            (0,5 п.л.)

Мещерякова И.В. Организация проведения культурно-досуговой работы в семье: Учебник для студентов специальности 100110.65 «Домоведение» / И.В. Мещерякова. – СПб.: СПбГУСЭ, 2013. – 143 с. (8,9 п.л.)

 

 

 

Контактная информация:

e-mail: mescheryakova.iv@gmail.com

Телефон: 8-962-471-64-24

Дата создания: 18.06.2017 15:27
Дата обновления: 20.06.2017 12:17