Симакова Оксана Сергеевна

 

 

Должность: директор Центра комплексного сопровождения инклюзивного образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук

 

Область научных интересов:

Инклюзивное образование. Организация психолого-педагогического и социального сопровождения студентов с ОВЗ, повышение качества их профессионального образования. Использование русского жестового языка в системе высшего профессионального образования. Организация ранней комплексной помощи детям с ОВЗ. Педагогика высшей школы. Основы клинической психологии (РДА, РАС).

  

Образование:

1990-1995 г. – высшее образование (очная форма обучения), ПГПУ им. В.Г. Белинского. Специальность «Математика». Квалификация – учитель математики и физики.

1998-2000 г. – высшее специальное (очная форма обучения), Московский государственный открытый педагогический университет. Специальность «Сурдопедагогика». Квалификация –дефектолог, сурдопедагог.

1996 – 1998 – дополнительное профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Специальность «Олигофренопедагогика», «Логопедия».

2011 год – дополнительное профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, дополнительная квалификация преподаватель высшей школы.

2016 год - дополнительное профессиональное образование (очная форма обучения), Пензенский государственный университет, профессиональная подготовка по программе «Экономика и Менеджмент в образовании», право профессиональной деятельности в области Экономики и управления образовательной организацией.

  

Краткая биография:

Окончила среднюю общеобразовательную школу № 52 города Пензы, затем ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1995 году. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся средних классов в процессе обучения в школе-интернате» по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 1995 году начала работать учителем математики Пензенской школы- интерната для глухих и слабослышащих детей.

В 1999 году назначена заместителем директора по научно – методической работе Пензенской школы- интерната для глухих и слабослышащих детей.

С 2000 года – руководитель методического центра ГОУ с(к)о школа – интернат г. Пензы.

С 2005 года специалист - эксперт - Международной ассоциации верботонального метода (AIMT) Федерации АПАЖ (Франция).

С 2006 года руководитель направления инклюзивной педагогики – Тулузский университет ЛеМирай (Франция).

С 2007 по 2011 год директор комплекса начальная школа – детский сад № 110 города Пензы.

В 2008 году организатор профессиональной подготовки детей – инвалидов и детей с ОВЗ – Автономного университета Барселоны (Испания).

С 2009 года сертифицированный специалист Верботонального центра «СУВАГ» г. Загреб (Хорватия).

В 2011 году начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.

В 2012 году методист реабилитации после кохлеарной имплантации компании «MED–EL» ElektromedizinischeGerateGmbH Austria.

С 2013 года реабилитолог – методист ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт ЛОР и речи» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В 2015 году «Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации» - Победитель I Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная практика России».

С 2016 года Научный руководитель региональной стажировочной площадки по введению и апробации ФГОС НОО ОВЗ на базе МБОУ СОШ № 30 г. Пензы.

  

Данные о повышении квалификации:

1. Программа «Особенности обучения взрослых в системе дополнительного профессионального образования» ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет Нефти и Газа имени И.М. Губкина», 2012 год;

2. Программа «Арт – терапия в педагогике, психологии и социальной работе» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2015 год;

3. Свидетельство участника I Всероссийского съезда дефектологов, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2015 год;

4. Программа образовательной стажировки. Опыт Румынии. В рамках международного сотрудничества в области образовательной и научной деятельности. “1 DECEMBRIE 1918” UNIVERSITY OF ALBA IULIA"(Румыния), 2016 год;

5. Программа «Итоги мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования и региональных ресурсных центров высшего образования по обучению инвалидов» Сертификат Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, 2016 год

6. Программа «Адаптивные технологии электронно-библиотечных систем IPRbooks и «Библиокомплектатор» для поддержки внедрения инклюзивного образования», ООО «АЙ Пи ЭР Медиа», 2017 год;

7. Программа «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов», ФГБУ «Росаккредагентство», 2017 год;

8. Программа «Новая экосистема образования» в целях совершенствования профессиональных педагогических компетенций и профессионального развития педагогических кадров, Сертификат участия в мероприятиях Деловой программы ММСО – 2017; Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017 год;

9. Программа «Апробация учебных пособий, мультимедийного сопровождения и методических рекомендаций по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования», Автономная некоммерческая организация «Научно методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ», 2017 год;

10. Программа «Содержательно-методические и технологические основы организации и экспертирования конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс», ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», 2017 год.

   

Общий стаж: 22 года.

 

Стаж работы по специальности:22 года.

           

          Перечень наиболее значимых публикаций:

Симакова О.С. Сравнительный анализ развития памяти и мышления учащихся Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната города Пензы. /О. С. Симакова// Аксеологические и акмеологические аспекты профессионального образования молодёжи и взрослого населения региона: сборник статей ХI Всероссийской научно – практической конференции (Пенза, 2006)/- Пенза: Приволжский дом знаний, 2006 – 97-99ст. (0,2 п.л.).

Симакова О.С. Условия своевременного включения неслышащих детей в систему коррекционно-педагогического воздействия. /О. С. Симакова// Образование, поддержка, интеграция, карьера: сборник статей/ ГОУ специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат г. Пензы/ - Пенза, 2006 – 37-45 ст. (0,6 п.л.).

Симакова О.С. Практика образовательных учреждений в реабилитации детей с нарушениями слуха и речи (на французском и хорватском языке). /О. С. Симакова// Специальное образование в Российской Федерации: состояние и перспективы развития/ Материалы международной научной конференции (Париж, 2006г.)/ Федерация АПАЖ (Франция), Париж, 20006 – 39 – 41 ст. (0,2 п.л.).

Симакова О.С. Верботональная аудиометрия как теоретическая основа верботонального метода. /О. С. Симакова// Использование современных технологий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II видов / Материалы международной научной конференции (Москва, 2006г.)/ Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова/ Москва, 2006 – 12 – 19 ст. (0,5 п.л.).

Симакова О.С. Синтез верботональных дисциплин: основные понятия и общие принципы. /О. С. Симакова// Верботональный метод как глобально – структурный метод/ Сборник международной научной конференции (Москва, 2007г.)/ Центр Слуха и Речи «Верботон – М» (Москва)/М:, 2007 – 20 – 26 ст. (0,43 п.л.).

Симакова О.С. Овладение педагогами инновационно – адаптивными средствами обучения с учётом психофизиологических особенностей студентов. /О. С. Симакова// Педагогический профессионализм преподавателей высших и средних специальных учебных заведений/межвузовский методический сборник/СПб: Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования, Санкт – Петербург, 2007 – 54-61 ст. (0,5 п.л.).

Симакова О.С. Слухоречевая помощь в системе образовательных учреждений. /О. С. Симакова// Теоретические и прикладные проблемы слухоречевой реабилитации детей/ материалы международной научно – практической конференции (Москва,2007)/ Москва: МГГУ, 2007 – 13 – 28 ст. (1 п.л.).

Симакова О.С., Аксененко Т.А. Формирование учебной мотивации учащихся школы – интерната в процессе обучения математике. /О. С. Симакова, Аксененко Т.А.// монография/ Пенза, 2007/ Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского, 2007 – 188 ст. (11,8 п.л.).

Симакова О.С., Аксененко Т.А Социально-педагогические предпосылки формирования учебной мотивации учащихся школы – интерната. /О. С. Симакова, Аксененко Т.А.// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Огарёва/ том 13.- Кострома: КГУ, 2007 – 54-57 ст. (0,25 п. л.).

Симакова О.С. Три сложные задачи педагога коррекционной школы и возможная помощь в их решении. /О. С. Симакова// Современные технологии реабилитации детей – инвалидов: технические средства обучения для детей с нарушением слуха/ Информационно – аналитические материалы в помощь коррекционным учреждениям образования для глухих и слабослышащих детей (Москва, 2007)/ Москва: Институт языкознания РАН, 2007 – 6 – 11 ст. (0,54 п.л.).

Симакова О.С. Оптимальное слуховое поле – моторика и интонация. /О. С. Симакова// Инновационные технологии в реабилитации и обучении детей с нарушениями слуха/ сборник статей международной конференции (Париж, 2007)/ Франция: Сервис Европэн Диффужн Инвеншнс/ СЕДИ: 2007 – 29 – 37 ст. (0,56 п.л.).

Симакова О.С. Особенности формирования устойчивой мотивации учащихся школы – интерната в процессе изучения математики. /О. С. Симакова// Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования/ сборник статей международной научно – практической конференции (Пенза,2008)/ Пенза: ПГПУ, 2008 – 90 – 94 ст. (0,25 п.л.).

Симакова О.С. Организация и управление педагогическим процессом в период инноваций. /О. С. Симакова// Организация профессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с потребностями рынка труда/ сборник статей Всероссийского научно – практического семинара – тренинга (Москва, 2008)/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи»: МГГУ, 2008 – 48 – 58 ст. (0,69 п.л.).

Симакова О.С. Формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся средних классов в процессе обучения в школе – интернате. /О. С. Симакова// Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования/ сборник статей II международной научно – практической конференции (Пенза, 2009)/ Пенза: ПГПУ, 2009, – 221 – 223 ст. (0,28 п.л.).

Симакова О.С. Инновации в образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. /О. С. Симакова// Новые модели образования, воспитания и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования./ Сборник статей Всероссийского научно – практического семинара (Ставропольский край, 2009)/ Кисловодск: КГТИ, 2009 – 38 – 47 ст. (0,62 п.л.).

Симакова О.С. Организация комплексной помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья в Европе. /О. С. Симакова// Системный подход к психологической помощи семье/ сборник статей обучающего семинара для работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию обучения родителей детей – инвалидов методам воспитания, обучения и реабилитации детей (Москва, 2009)/ Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: МГГУ, 2009 – 59 – 71 ст. (0,75 п.л.).

Симакова О.С. Социальная адаптация и инклюзия детей с нарушениями слуха. /О. С. Симакова// Включение детей дошкольного возраста в инклюзивное образовательное пространство/ сборник статей научно – практической конференции (Пенза, 2010)/ Пенза: ПИРО, 2010 – 1 – 5 ст. (0,32 п.л.).

Симакова О.С. Особенности формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности имплантированных учащихся средних классов. /О. С. Симакова// Кохлеарная имплантация как метод реабилитации/ сборник статей I Всероссийского конгресса по кохлеарной имплантации с международным участием (СПб, 2010)/ СПб: ФГУ ЛОР НИИ, 2010 – 18 – 22 ст. (0,32 п.л.).

Симакова О.С. Состояние и перспективы развития системы образования детей с ограниченными возможностями. /О. С. Симакова// Организация работы с семьями детей – инвалидов/ сборник статей обучающих мероприятий для работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию обучения родителей детей – инвалидов, методам воспитания, обучения и реабилитации детей, а также представителей организации родителей детей – инвалидов./ (Москва, 2010)/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи»: МГГУ, 2010 – 59 – 70 ст. (0,75 п.л.).

Симакова О.С. Организация работы с семьями детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. /О. С. Симакова// Вопросы преемственности в работе специального (коррекционного) образовательного учреждения и родителями в деле воспитания, обучения и развития детей – инвалидов с ограниченными возможностями интеллектуального развития / сборник статей обучающего тренинга для представителей организаций детей – инвалидов родителей детей – инвалидов методам обучения, воспитания и реабилитации детей./ (Москва, 2011)/ Центр Слуха и речи «ВЕРБОТОН – М+»: МГГУ, 2011 – 72 – 84 ст. (0,81 п.л.).

Симакова О.С. Нарративный подход к осознанию целей государственными гражданскими служащими. /О. С. Симакова// Ревизия целей профессиональной деятельности государственных служащих. (Пенза, 2011)/ сборник статей информационно – консультационного семинара для государственных гражданских служащих Пензенской области по формированию адекватных целей профессиональной деятельности, учитывающей современные требования к постоянной актуализации знаний и навыков/ ПГПУ, 2011 – 85 – 98 ст. (0,88 п.л.).

Симакова О.С. Роль реабилитации в развитии слухового восприятия. /О. С. Симакова// (Москва, 2012)/ сборник статей Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии / РАО «Институт коррекционной педагогики», 2012 – 99 – 113 ст. (0,94 п.л.).

Симакова О.С. Формирование положительной устойчивой мотивации учащихся школы – интерната как основа социализации личности. /О. С. Симакова//Актуальные вопросы регионального образования. (Саратов, 2013)/ Социализация субъектов образовательного процесса/Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013 – №8. – 24 – 34ст. (0,69 п.л.).

Симакова О.С. Этапы развития слухового восприятия через использование аппаратов СУВАГ. /О. С. Симакова// Совершенствование механизмов обучения детей с особыми образовательными потребностями в формате инклюзивного образования». (Москва, 2014)/ сборник статей Всероссийского научно-практического семинара/ Научно – образовательный центр «Социальная защита детей и молодёжи» МГГУ имени М.А. Шолохова, 2014 – 114 – 127 ст. (0,87 п.л.).

Симакова О.С. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации. /О. С. Симакова// Интернациональный обмен информациями в реабилитации/ Международный реабилитационный фонд, 400 East 34th Street, New York 10016 Поликлиника «СУВАГ» », Загреб 2014 – 132 ст. (8,25 п.л.).

Симакова О.С. Философия функциональной реабилитации / О. С. Симакова // Изд. - Международная ассоциация верботонального метода (AIMT) Федерации АПАЖ (Франция)/ 2015 – 299стр. (18,68 п.л.).

Симакова О.С. Методические приёмы использования различных каналов аппаратов СУВАГ. На примерах прямого канала и низкочастотного фильтра. /О. С. Симакова// Апробация учебно-методических комплектов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». (Москва, 2016)/ сборник статей Всероссийского научно – практического семинара/ Центр Слуха и речи « ВЕРБОТОН - М+», 2016 – 128 – 142 ст. (0,94 п.л.).

 

Контактная информация:

Телефон +7(8412) 54-85-12

E-mail: cdo_pgpu@mail.ru 

 

Дата создания: 17.06.2017 09:32
Дата обновления: 19.06.2017 16:39